Увеличение срока службы двигателя

Опубликовано 17 Февраль 2009 
Рубрики: Первые автомобили, Ресурс двигателя

Современный двигатель для грузовых автомобилей MAN с ресурсом 1 500 000 км
Современный двигатель для грузовых автомобилей MAN с ресурсом 1 500 000 км

На протяжении истории развития автомобилей идет непрерывное совершенствование его конструкции, повышение качества применяемых материалов, улучшение методов термической и механической обработки деталей. Все эти меры дают возможность повысить долговечность деталей, увеличить межремонтные пробеги и приблизиться к совершенству — равнопрочности деталей. Достигнуть полной равнопрочности не удается, так как ряд деталей неизбежно испытывает более высокие механические и тепловые нагрузки и подвергается износу в большей степени, чем остальные детали.

В настоящее время наименее стойкими оказываются клапаны, особенно выпускные, и вкладыши подшипников коленчатого вала. Также сравнительно сильно подвержены износу поршневые кольца, над которыми усиленно продолжают работу, как конструкторы, так и технологи, стараясь разработать наиболее рациональную конструкцию с позиций наиболее равномерного давления на стенки цилиндра, сохранения упругости в процессе работы, стойкости против износа, наиболее эффективных методов изготовления и пр.

Автомобильные двигатели первых лет не отличались долговечностью, хотя их конструкторы и не скупились на материалы самого высокого качества. Часто дорогие материалы расходовались совершенно нерационально, а их ценные свойства использовались неправильно. Например, клапаны делали из вольфрамовых сталей, обладающих высоким удельным весом, что повышало массу клапана, ухудшало динамику клапанного механизма, требовало более сильных пружин, в то время как гораздо более рационально использование кремнехромистых сталей, обладающих низким удельным весом и большой стойкостью при высоких температурах.

Материал клапанных пружин, их термическая обработка и конструкция не обеспечивали длительной работы и они часто ломались, даже при тех сравнительно невысоких числах оборотов, какими отличались двигатели того времени.

Модель Mercedes W140 S-klasse, для которой не редкость пробег 1 000 000 и более километров
Модель Mercedes W140 S-klasse, для которой не редкость пробег 1 000 000 и более километров



Комментарии

Оставьте свой отзыв