Эволюция технологии сборки автомобиля
Один из первых автосборочных конвейеров
Интересен путь, по которому шло усовершенствование технологии сборки автомобиля. Сначала сборка шла на одном месте, все детали сносились к раме, на которой и собирались. Первым усовершенствованием явилась установка на раме переднего и заднего мостов, после чего можно было такую раму на колесах заставить катиться вдоль цеха при помощи троса, наматываемого на вал ротора, установленного в конце цеха. При движении на колесах рама проходила мимо заготовленных деталей, которые последовательно, в порядке сборки, устанавливались на соответствующие места.
Таким образом, рабочие оставались на своих местах, им доставлялись от станков готовые детали, а перемещающаяся от начала цеха к его концу рама, постепенно превращалась в собранное готовое шасси автомобиля. Сборка шасси на месте требовала у Форда более 12 часов, а при движении рамы вдоль цеха длиной 76,5 м время сборки шасси сократилось вдвое. Введение конвейера сократило время сборки шасси до полутора часов.
Первый опыт конвейерной сборки магнето у Форда был произведен в апреле 1913 г. До этого один рабочий собирал магнето за 20 мин; введение конвейера и разделение сборки на 29 операций позволили к 1914 г. после ряда усовершенствований сократить время сборки до 5 мин.
Сборка двигателя на месте занимала 10 час, введение конвейера сократило время до 6 час. Если усовершенствование конструкции деталей при индивидуальном производстве стимулировалось главным образом соображениями эксплуатационного порядка и в меньшей степени технологическими, то при массовом производстве важнейшие требования к конструкции детали предъявляются технологами. Действительно, если деталь не будет приспособлена к массовому выпуску, то она будет задерживать производство или потребует больших производственных площадей. Современный термин «технологичность» определяет свойства детали с точки зрения эффективности производства. Простота конфигурации, минимальная степень механической обработки литых или штампованных заготовок, возможность при сложной конфигурации получать готовую деталь сваркой в кондукторах из отдельных простых частей, простота контроля качества изготовления — вот некоторые из показателей технологичности.
Удобство и простота сборки деталей в узлы, агрегаты и готовые машины также определяет технологичность производства.
Звезда 50-х - Chevrolet Thunderbird (1956)
- Свежие авто новости находятся на информационном ресурсе Auto2info.ru.
- Портал автомобильных объявлений Украины тест драйв - удобная и бесплатная площадка для покупки либо продажи машины.
- На сайте киноновинок amovies.ru появилась детальная рецензия на Миллионер из трущоб - спешите прочесть.