Увеличение числа цилиндров

Опубликовано 27 Январь 2009 
Рубрики: Автомобили США, Арман Пежо, Бензиновые автомобили, Бензиновый двигатель, Готлиб Даймлер, Первые автомобили, Эмиль Левассор

Один из первых автомобилей Даймлера (1886)
Один из первых автомобилей Даймлера (1886)

Первые двигатели, установленные Даймлером на мотоцикле и Бенцем на автомобиле, были одноцилиндровыми. Последующие их модели, а также двигатели других конструкторов, начавших выпускать автомобили, также имели один цилиндр. Но уже в 1895 г. победители гонок — автомобили Панар — Левассор и Пежо имели двухцилиндровые двигатели. Первый четырехцилиндровый двигатель построил французский конструктор де Форре в 1891 г., и к концу XIX в. наиболее прогрессивные конструкторы начали их применять для автомобилей (Панар — Левассор с 1897 г.). К началу XX в. большинство автомобилей имело четырехцилиндровые двигатели, хотя в сравнительно дешевых и маломощных конструкциях оставались еще долго двух- и даже одноцилиндровые двигатели. Следует отметить, что фирмы Панар — Левассор (Франция) и Ланчестер (Англия) в это время создали трехцилиндровые модели двигателей для легких машин. Изучение динамики и конструкции трехцилиндровых двигателей послужило базой для постройки наиболее совершенных шестицилиндровых двигателей, сыгравших большую роль в создании высококомфортабельных автомобилей.

Преимущество шестицилиндровых двигателей, обладавших наиболее совершенной динамикой и высокой мощностью, было известно в самом начале XX в. Первый шестицилиндровый двигатель мощностью 30 л. с. на комфортабельном по тому времени шасси английского автомобиля Нэпир демонстрировался на выставке в Кристаль Палласе в 1903 г. В 1906 г. после тщательного исследования работы двух-, трех-, четырех-, шести- и восьмицилиндровых двигателей завод Роллс-Ройс, убедившись в преимуществах 6-цилиндровых двигателей, начал производство получивших мировую известность комфортабельных автомобилей с шестицилиндровым двигателем. Эта модель продержалась как базовая почти 20 лет (до 1925 г.). Широкое распространение шестицилиндровые двигатели получили после 1910 г., особенно в США, при этом исключительно на легковых автомобилях. К началу первой мировой войны почти все крупные автомобильные фирмы выпускали, кроме обычных широко распространенных четырехцилиндровых моделей, комфортабельные дорогие автомобили с шестицилиндровыми двигателями.

Двухцилиндровый двигатель Даймлера
Двухцилиндровый двигатель Даймлера

Комментарии

Оставьте свой отзыв