Дизельные автомобили

Опубликовано 24 Август 2008 
Рубрики: Автомобильное топливо, Грузовые автомобили, Дизельные автомобили, Майбах, Первые автомобили, Рудольф Дизель

Mercedes-Benz 260D Pullman Sedan
Первый серийный дизельный автомобиль Mercedes-Benz 260D Pullman Sedan

Применить дизельный двигатель в качестве силовой установки автомобиля пытался еще Рудольф Дизель. В 1908 г. он производил опыты постановки облегченного двигателя своей конструкции на грузовой автомобиль, но испытания окончились неудачей, так как не удалось устранить громоздкий компрессор. Позднее в своем дневнике Дизель писал, что впрыск одного топлива без помощи сжатого воздуха невозможен.

Русский инженер Г. В. Тринклер осуществил распыливание топлива в двигателе с воспламенением от сжатия без помощи компрессорного воздуха еще в 1901 г. Однако практические способы бескомпрессорного распыливания топлива в дизельных двигателях были освоены только к 1908 г., когда была закончена работа Я. В. Мамина, завершившаяся постройкой первого бескомпрессорного дизеля. После первой мировой войны большинство автомобильных заводов Германии, Англии и других стран начали работу по созданию автомобильных дизельных двигателей. Интересно отметить, что завод Майбах, построив первый дизельный трактор с компрессорным двигателем и убедившись в полной непригодности компрессорного двигателя даже для трактора, переключился исключительно на бескомпрессорные двигатели.

К концу двадцатых годов XX в. было освоено достаточное число моделей дизельных грузовых автомобилей, главным образом в Германии и Англии. В 1934 г. в СССР состоялся Международный дизельный конкурс, на котором были представлены автомобильные дизельные двигатели 15 фирм, а также отечественный дизельный двигатель Коджу конструкции проф. Н. Р. Брилинга. Всего было представлено 40 автомобильных дизельных двигателей восьми стран.
Во время конкурса были проведены всесторонние лабораторно-дорожные, пробеговые (по маршруту Москва— Тбилиси — Москва протяженностью 4698 км) и скоростные испытания дизельных автомобилей, стендовые испытания двигателей и микрометрирование их деталей. Испытания показали высокую экономичность автомобильных дизельных двигателей, их хорошие пусковые качества, вполне удовлетворительную динамику автомобилей, достаточную прочность и надежность дизельных двигателей. Ряд автомобильных дизелей показал качества, превосходящие бензиновые двигатели. Особенно разительны были результаты испытаний в отношении экономичности и времени пуска.

Наиболее экономичные дизельные автомобили показали расход дизельного топлива в два с лишним раза меньший по сравнению с однотипными бензиновыми автомобилями. Советские дизельные двигатели Коджу показали рекордное время пуска — 6 сек, что в 3—4 раза меньше обычного времени пуска бензиновых двигателей.

Высокие показатели, достигнутые на конкурсе, и большие надежды, возлагавшиеся на дизельные двигатели, все же не повлекли за собой немедленного перехода на дизельную тягу значительной части автомобильного парка.

Комментарии

Оставьте свой отзыв