Электрические автомобили

Опубликовано 24 Август 2008 
Рубрики: Автомобильное топливо, Гоночные автомобили, Первые автомобили, Электрические автомобили

Электробус И. В. Романова
Электробус И. В. Романова

Изобретение свинцовых аккумуляторов к началу 60-х годов XIX в. открыло возможность использования электроэнергии в качестве источника мощности на автомобиле. Вначале эти аккумуляторы были громоздки, не совершенны и отличались недостаточной емкостью, поэтому первые попытки конструкторов электрических автомобилей не могли дать положительных результатов.

В 80-х годах XIX в. появляются электрические автомобили, правда, еще малосовершенной конструкции. К моменту первых автомобильных гонок 1894 г. электрические автомобили настолько совершенствуются, что даже принимают участие в гонках (из 102 принимавших участие в соревнованиях 5 было электрических автомобилей). На гонках 1895 г. было два электромобиля, но большая дистанция — 1200 км явилась для них непреодолимым препятствием. Хотя на гонках сразу выявились недостатки электрических автомобилей — низкая мощность двигателей и малый запас хода,— все же некоторое время постройка таких автомобилей продолжалась. В 90-х годах XIX в. выпускались электромобили Жанто, Даррак и др. Продолжалась постройка и выпуск электромобилей и в XX веке; особенно поддерживали их производство крупные электротехнические фирмы.
Необходимо упомянуть о талантливом русском конструкторе электрических автомобилей И. В. Романове, создавшем в конце XIX в. несколько типов электромобилей. Особой заслугой Романова является создание легких аккумуляторов. Несмотря на существенные недостатки, электромобили строятся и в настоящее время, но они не могут конкурировать с бензиновыми и дизельными автомобилями.

Преимуществами электромобилей являются отсутствие отработавших газов, бесшумность, простота ухода, легкость управления, простота и надежность трансмиссии и др. Главнейшие недостатки — большой вес аккумуляторных батарей (до 40% собственного веса), низкая мощность и малый запас хода (обычно менее 100 км). Эти недостатки сильно ограничивают область применения электромобилей. Электромобили со свинцовыми аккумуляторами, кроме того, пригодны только для очень хороших дорог, так как пластины не выдерживают тряски и быстро разрушаются (батареи обычно выдерживают не более 200 циклов).

Комментарии

Оставьте свой отзыв