Эволюция антидетонационных свойств топлива

Опубликовано 05 Февраль 2009 
Рубрики: Бензиновые автомобили, Бензиновый двигатель, Высокооктановый бензин, Крекинг бензина, Октановое число, Первые автомобили

Схема процессов термического и каталитического крекинга
Схема процессов термического и каталитического крекинга

Открытые исследованиями конструктивные пути противодействия детонации не давали таких больших результатов, как повышение антидетонационных свойств топлива. Заметим, что автомобилисты не пошли на замену бензина бензолом или спиртом, более стойкими против детонации. Не привились также смеси бензола, бензина и спирта. Объясняется это хорошими пусковыми качествами бензина, низкой температурой застывания, хорошей испаряемостью, а главное, наличием больших запасов нефти, налаженностью производства бензина и сравнительно низкой его ценой. Высокая температура застывания бензола, его меньшая теплотворность, более высокая цена, несмотря на высокие антидетонационные качества, не дали преимуществ бензолу даже в Германии, где усиленно стремились культивировать бензольные смеси в качестве автомобильного топлива рядом законодательных мер. Французское законодательство создавало стимулы к замене бензина спиртом, что также не дало ощутимых результатов. Большой недостаток этилового спирта — высокая теплота испарения и плохая динамическая испаряемость — совершенно исключают пуск двигателя на спирте. Метиловый спирт нежелателен для двигателей, так как дает при сгорании продукты, вызывающие коррозию деталей, а его теплота испарения также высока.
Нефтяная промышленность должна была учесть требования автомобилистов к антидетонационным качествам топлива, в связи с этим начались поиски сырья, дающего более стойкий бензин, а также методов переработки, позволяющих получать более высокие антидетонационные его свойства.

В это же время начали применять новый способ получения бензина — крекинг, изобретенный В. Г. Шуховым в 1891 г., но не нашедший в то время применения. Первая установка В. Бортона, начавшая работать в 1913 г., была весьма несовершенна и малопроизводительна, но построенные вскоре высокопроизводительные крекинг-установки дали много бензина с новыми свойствами, из которых самым ценным была значительная стойкость против детонации. Усовершенствования последующих лет дали возможность получать путем парофазного крекинга еще более стойкий бензин и, наконец, к концу 30-х годов каталитический крекинг, а затем и реформинг дали возможность получать высокооктановые бензины.

Процесс повышения антидетонационных свойств бензина шел очень медленно. Прошло более 40 лет с момента предъявления требований на антидетонационные топлива к нефтяной промышленности, но она и до сих пор не успевает поставлять бензин, выдерживающий такие степени сжатия, какие могли бы задать конструкторы двигателей.

Современная установка для каталитического крекинга бензина
Современная установка для каталитического крекинга бензина


  • Volvo xc90 - самый большой и безопасный шведский внедорожник.
  • Оперативный ремонт компьютеров на дому, компьютерная помощь.
  • Форум о компьютерах Pchelpforum.ru способен ответить на многочисленные вопросы новичков об устройстве и принципе работы различных комплектующих.

  • Комментарии

    Оставьте свой отзыв